Городские новости, Красноярск,
3 ноября 2010 г.
Вам положено
768 просмотров
Время от времени даже человек, считающий себя здоровым, обращается к медикам. И — сталкивается с целым рядом проблем. Лечение не пошло впрок, доктор отказался выписать необходимое лекарство, а желание пройти обследование на бесплатной основе и вовсе проигнорировано. В этой ситуации не стоит все спускать на тормозах. В конце концов, медицинская помощь гарантирована вам обязательным медстрахованием. И пусть полис вы получаете бесплатно, отчисления в фонд ОМС производите из собственной заработной платы. И некачественно оказанная услуга — это, по сути, бесполезная трата ваших средств.
В каждой страховой компании готовы ответить на ваши вопросы и разобраться в жалобе. Для этого необходимо сформулировать претензии и обозначить их в письменном виде. Как говорят страховщики, лучше, конечно, личное присутствие "пострадавшего", который может рассказать о наболевшем. Но прежде чем отправляться по адресу компании, в которой вы застрахованы, позвоните по телефону, который указан на полисе, — вдруг ваш случай не страховой, и вы только зря потратите время.
Как говорит врач-эксперт центра защиты прав застрахованных одной из красноярских страховых компаний Диана Яковлева, самые популярные среди горожан жалобы — на некачественное лечение. Это тот случай, за который возьмутся страховщики.
— Человек должен прийти, написать заявление, предъявить свои документы, в том числе полис, — перечисляет Диана Яковлева, — изложить, что с ним произошло. В заявлении обязательно указать: "Считаю, что лечение было проведено некачественно, прошу провести экспертизу качества и ответить на мои вопросы". Последнюю приписку мы просим добавить, чтобы разъяснить человеку, как повлияли бы невыполненные действия врача на результат лечения.
Экспертизу качества проводят специальные врачи-эксперты, предоставленные Минздравом или Фондом обязательного медицинского страхования. Если выявляются мелкие нарушения (например, не записали в историю болезни какой-то факт), которые не повлияли на исход лечения, больнице могут предъявить претензии. Но если замечания грубые и эксперты посчитали, что без ошибок медиков лечение было бы более эффективным, лечебному учреждению предъявляются штрафные санкции, а пациенту напоминают о его праве обратиться в суд с претензией к больнице.
— Именно застрахованный должен обращаться в суд, — акцентирует внимание Диана Яковлева. — А страховая компания оказывает юридическую помощь и представляет его интересы в суде. У нас есть выигрышные дела, пациентам возмещают довольно крупные суммы.
Можно обратиться в страховую компанию и в том случае, если в период лечения пациенту пришлось приобретать лекарства или изделия медицинского назначения. Но только после выписки — здесь необходима история болезни и финансовые документы (чеки). А там уже страховщики выясняют, почему бесплатное здравоохранение превратилось в платное.
— Но необходимо помнить, что ОМС не обеспечивает всего комплекса услуг, — говорит врач-эксперт. — Существуют обследования, которые невозможно провести бесплатно.
Необоснованной будет жалоба и в том случае, если пациент самостоятельно решил пройти платную процедуру, не желая стоять в очереди. "Страховым случаем" признается обращение льготников, если врач не выписывает лекарство, обозначенное в списке. Как говорит Диана Яковлева, чаще всего такое разбирательство заканчивается выпиской рецепта.
Елена ЛАЛЕТИНА
Вся пресса за 3 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|